Как создать exe файл для курса. Как создать исполняемый (.exe) файл. Что нужно включить в EXE

У всех кто писал программы на Pascal, когда-нибудь возникал вопрос:
Как передать своё творение другому человеку без компилятора весом около 40 мегабайт и без исходного кода?

Конечно, можно объяснить получателю, как и каким образом нужно скомпилировать ваш проект, но не все на это пойдут.
Потому, что у людей могут быть более важные дела или те, которые приносят им радость и удовольствия, например посиделки Вконтакте или игры…

Поэтому, все разработчики, пускающие свою программу в свет, создают исполняемый файл «.exe», а не кидаются исходным кодом.

Как из кода на Pascal ABC.net сделать исполняемый файл.exe?

Откройте ваш код в «PascalABC.NET»

В верхнем меню окна выберите «Сервис» -> «Настройки…»

В открывшимся окне настройки, выберите раздел «Функции компилятора»

В разделе «Опции компилятора»:
Отключите галку с надписи: «Удалять EXE-файл после выполнения»
Поставьте галку в поле «Выходные файлы генерировать в папку»
Щелкнув на кнопку «Обзор…» выберите место, где будет создаваться exe файл(это можн сделать на рабочем столе или в папке с программой)
Не забудьте нажать кнопку «ОК» , чтобы применить новые настройки.

На этом настройки закончились.

Теперь запустите вашу программу и посмотрите в то место, которое вы указали щелкнув по кнопке «Обзор…».

EXE является форматом, без которого не обходится ни одно программное обеспечение. Им выполняются все процессы запуска или установки программ. Он может представлять собой как полноценное приложение, так и быть его частью.

Существует два варианта создания EXE файла. Первый — это использование сред для программирования, а второй — применение специальных инсталляторов, при помощи которых создаются разные «репаки» и пакеты, устанавливаемые в один клик. Далее на примерах рассмотрим оба варианта.

Способ 1: Visual Studio Community

Рассмотрим процесс создания простой программы на основе языка программирования «Visual С++» и ее компиляции в Visual Studio Community.

  1. Запускаем приложение, заходим в меню «Файл» , после чего жмем по пункту «Создать» , а затем в открывшемся перечне на «Проект» .
  2. Открывается окно «Создание проекта» , в котором нужно кликнуть сначала по надписи «Шаблоны» , а потом «Visual С++» . Далее выбираем «Консольное приложение Win32» , задаем наименование и местоположение проекта. По умолчанию он сохраняется в рабочей директории Вижуал Студио Коммьюнити, в системной папке «Мои документы» , но по желанию возможно выбрать другой каталог. По завершении настроек щелкаем «ОК» .
  3. Запускается «Мастер настройки приложений Win32» , в котором просто жмем «Далее» .
  4. В следующем окне определяем параметры приложения. В частности, выбираем «Консольное приложение» , а в поле «Дополнительные параметры» «Пустой проект» , сняв при этом галочку с «Предварительно скомпилированный заголовок» .
  5. Запускается проект, в котором нужно добавить область для записи кода. Для этого во вкладке «Обозреватель решений» жмем правой кнопкой мыши по надписи «Файлы ресурсов» . Появляется контекстное меню, в котором последовательно кликаем на «Добавить» и «Создать элемент» .
  6. В открывшемся окошке «Добавить новый элемент» выбираем пункт «Файл С++» . Далее задаем имя файла кода будущего приложения и его расширение «.с» . Для изменения папки хранения нажимаем на «Обзор» .
  7. Открывается обозреватель, в котором уточняем местоположение и нажимаем на «Выбор папки» .
  8. В результате появляется вкладка с заголовком «Source.с» , в которой происходит набор и редактирование текста кода.
  9. Далее необходимо скопировать текст кода и вставить в показанную на изображении область. В качестве примера возьмем следующее:
  10. #include
    #include

    int main(int argc, char* argv) {
    printf("Hello, World!");
    _getch();
    return 0;
    }

    Примечание: Текст кода выше — это просто пример. Вместо него необходимо использовать собственный код для создания программы на языке «Visual С++».

  11. Для сборки проекта кликаем на «Начать отладку» на выпадающем меню «Отладка» . Можно просто нажать на клавишу «F5» .
  12. После чего выскакивает уведомление, предупреждающее о том, что текущий проект устарел. Здесь необходимо нажать на «Да» .
  13. По завершении компиляции приложение выводит окно консоли, в котором будет написано «Hello, World!» .
  14. Созданный файл в формате EXE можем посмотреть при помощи Проводника Windows в папке проекта.

Способ 2: Инсталляторы

Для автоматизации процесса установки ПО все более широкую популярность завоевывают так называемые инсталляторы. С их помощью создается софт, основной задачей которого является упрощение процесса развертывания ПО на компьютере. Рассмотрим процесс создания EXE файла на примере Smart Install Maker.

  1. Запускаем программу и во вкладке «Информация» редактируем наименование будущего приложения. В поле «Сохранить как» нажимаем по значку папки для определения местоположения, куда будет сохранен выходной файл.
  2. Открывается Проводник, в котором выбираем желаемое расположение и кликаем «Сохранить» .
  3. Переходим во вкладку «Файлы» , где необходимо добавить файлы, из которых будет потом собран пакет. Это осуществляется путем нажатия на пиктограмму «+» в нижней части интерфейса. Возможно также добавить целую директорию, для чего надо нажать на значок, на котором изображена папка с плюсом.
  4. Далее открывается окно выбора файлов, где нужно щелкнуть на значок в виде папки.
  5. В открывшемся обозревателе обозначаем нужное приложение (в нашем случае — это «Torrent» , у вас же может быть любой другой) и кликаем на «Открыть» .
  6. В результате в окне «Добавить запись» отображается файл с указанием пути его расположения. Остальные опции оставляем по умолчанию и жмем «ОК» .
  7. Происходит процедура добавления исходного объекта в приложение и в специальной области софта появляется соответствующая запись.
  8. Далее нажимаем «Требования» и открывается вкладка, где нужно отметить список поддерживаемых операционных систем. Оставляем галочки на полях «Windows XP» и все, что идут ниже нее. На всех остальных полях оставляем рекомендуемые значения.
  9. Затем открываем вкладку «Диалоги» , кликнув по соответствующей надписи в левой части интерфейса. Здесь все оставляем по умолчанию. Для того чтобы инсталляция проходила в фоновом режиме, можно выставить галочку в поле «Скрытая установка» .

  10. По окончании всех настроек запускаем компиляцию, нажав на пиктограмму со стрелкой вниз.
  11. Происходит указанный процесс и в окошке выводится его текущий статус. По завершении компиляции можно провести тестирование созданного пакета или вовсе закрыть окно, щелкнув соответствующие кнопки.
  12. Скомпилированное программное обеспечение можно найти при помощи Проводника Windows в той папке, который был указан при настройке.

Таким образом, в данной статье мы выяснили, что EXE файл может создаваться как при помощи специализированных сред разработки программ, например Visual Studio Community, так и специальными инсталляторами, к примеру, Smart Install Maker.

Наверняка многим из вас хоть раз в жизни попадался архив с расширением.exe, не rar и даже не zip, а именно exe. Вся прелесть данного архива заключается в том, что он самораспаковывающийся и не требует установки дополнительных программ. Многие думают, что для того чтобы создать подобного рода архив, требуются какие-то специфические знания либо программы, но смею вас уверить, что это не так. Создаются ехе архивы при помощи одного из нескольких самых популярных архиваторов: WinRar и WinZip.

У вас на компьютере наверняка установлен один из двух этих архиваторов, поэтому смело можете сразу приступать к практике. Если же вообще никакого архиватора нет, то можете смело установить 7-zip, ведь он бесплатный и свободно распространяется на просторах Интернета. С этого архиватора мы и начнем.

И так, готовим папку с файлами, которую необходимо заархивировать и кликаем по ней правой кнопкой мыши. Находим такой пункт, как 7-Zip

У нас выскакивает еще одно подменю, из которого мы должны выбрать пункт «Добавить к архиву…»

Открывается у нас окошко, ищем раздел «Опции» , в опциях пункт «Создать SFX-архив» устанавливаем напротив него птичку. Теперь обращаем внимание на самое верхнее поле, где название нашего будущего архива. У нас добавилось расширение ехе. Кстати название архива можно менять. Также можно указать место, в которое его необходимо сохранить. В принципе можете поиграться и с остальными опциями, но на тип архива они не влияют. Можете поставить максимальный уровень сжатия, чтобы размер архива был как можно меньше.

Теперь можно нажать на кнопку «ОК» .

Вот такой файлик у меня получился на рабочем столе:

Теперь давайте разберемся, как создать точно такой же архив, но уже при помощи WinRar.

Точно так же кликаем правой кнопкой мыши по папке и выбираем пункт «Добавить в архив» :

В открывшемся окошке во вкладке «Общие» необходимо в разделе «Параметры архивации» поставить птичку напротив пункта «Создать SFX-архив» . Ставим какой-нибудь метод сжатия. Я выбрал «Хороший» .

Жмем на кнопку «ОК» .

Получился вот такой архив:

Вот мы и рассмотрели несколько способов о том, как создать самораспаковывающийся exe архив .

А также смотрим видео по теме:

Оценить статью: